?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Next Next
Quentin Tarantino
takahiro_dmytro
my_quentin
takahiro_dmytro

Квентина Тарантино миру представлять не приходится. Сценарист "Прирожденных убийц", режиссер "Бешеных псов", "Криминального чтива" и теперь вот – еще и "Убить Билла" с продолжением…

Итак, Квентин Джером Тарантино родился 27 марта 1963 года в Америке. Говорят, что поздние дети перенимают у родителей часть житейской мудрости. Что же касается Тарантино, то в его случае дела обстоят как раз наоборот. Квентина родила очень молодая мама – шестнадцатилетняя студентка. Может, поэтому он и остался в глубине души на всю жизнь ребенком.

В молодые годы ему довелось четыре года проработать в видеопрокате. Время было потеряно не зря: Квентин умудрился пересмотреть буквально все, к чему имел доступ. При этом у стороннего наблюдателя создавалось впечатление, что у будущего вождя киномира такая вещь, как художественный вкус, отсутствует начисто. Тарантино смотрел все подряд без разбора, не подразделяя фильмы на "чернуху" и "высокое искусство". Кто-то скажет, что "искусство" без "чернухи" - не искусство; чтобы воспринимать прекрасное, необходимо видеть и грязные стороны жизни; а "чистое искусство" в больших количествах утомляет и нагоняет скуку. Однако едва ли Тарантино руководствовался подобными мотивами. Скорее он просто умел смотреть кино, принимая его таким, какое оно есть. Так живут дети: не пытаясь себя контролировать, растворяясь в мире, получая одинаковую радость от хорошей книжки, мороженого и драки за углом. Впоследствии такая мозаика мира Тарантино, где высокое соседствует с низкопробным, отразится и на его фильмах. Они зрелищны, наполнены игрой слов, однако вычленить "основной смысл" этих картин – почти невозможно. "Пусть каждый видит в них то, что ему видится". Да здравствует непосредственность восприятия!

Да, непосредственности Тарантино не занимать. Даже высказывания Великого Квентина носят до странности детский характер. Вот например, о главе компании TriStar, отказавшемся утвердить сценарий "Криминального Чтива": "Я-то считал его серьезным профессионалом, а он струсил". Такое ощущение, что перед вами не знаменитый на весь мир режиссер, а мальчишка, открывающий для себя мир человеческих отношений. То, что для других – само собой разумеется, для Квентина – настоящая новость и догадка, родившаяся из размышлений: "В Голливуде есть такая тенденция: к вам приходит слава, и, откуда ни возьмись, появляется вся эта шумная компания людей, которые становятся вашими лучшими друзьями!". Или вот, рекомендация зрителям: "Вздор, который обо мне пишут газеты, читать не надо". Кажется, у Тарантино очень ясное, но абсолютно не гибкое, черно-белое мышление. Он не видит нюансов, всегда бывает либо "за", либо "против". Говорят, в юности, когда ему нравилась девушка, на первом же свидании он вел ее на вестерн "Рио-Браво". И, если той не нравилось, немедленно рвал отношения.

Он всегда точно знает, чего хочет. И, несмотря на привычку "проглатывать" любое кино, имеет четкую иерархию ценностей. А именно: кино – это в первую очередь искусство, и лишь во вторую – способ заработывать деньги. Он горячо протестует, когда актеры требуют бешеных гонораров еще до начала съемок. "Алчность не имеет ничего общего с искусством, и плохо сказывается на всем положении дел в кинобизнесе". Однако при этом кем-кем, а вот нищим поэтом благородного Квентина никак не назовешь. Фильм снят – и он колесит по миру, давая интервью и не сходя с телеэкранов. К моменту показа новой картины все уже знают, что она – от Тарантино. На место того, кто еще вчера требовал от актеров полной самоотдачи, приходит предприимчивый бизнесмен. Деловая хватка, и никакой щепетильности. Напористость, уверенность… Сомнения, колебания, боязнь провала – все это свойственно лишь тем, кто видит мир трезво. Тарантино видит его по своему, бесстрашно пробивая себе дорогу. "А не боитесь ли вы неудачи?" - "Неудачи?! Чего бояться-то? Работать надо!".

Tags:

3 comments or Leave a comment
takahiro_dmytro
my_quentin
takahiro_dmytro

 

Страна:

США

Год: 2005

Режиссер: Квентин Тарантино, Роберт Родригес

В ролях:

 

Брюс Уиллис, Джессика Альба, Девон Аоки, Микки Рурк, Розарио Доусон, Бенисио Дель Торо, Майкл Кларк Дункан, Карла Гуджино, Джош Хартнетт, Бриттани Мерфи, Клайв Оуэн, Ник Стал, Элайджа Вуд, Джэми Кинг, Майкл Мэдсен, Рутгер Хауэр и др.

Сценарий: Фрэнк Миллер

Бюджет: $40 млн.

Мировая премьера: 01 апреля 2005

Ссылки на фильм:
- фильм на imdb.com
- официальный сайт фильма


С помощью многочисленных ретроспекций режиссёр (а точнее режиссёры, создатель комикса Фрэнк Миллер решил не отказывать себе в удовольствии и работал над фильмом бок о бок с Родригесом; плюс к этому небольшой эпизод самолично отснял Квентин Тарантино) связывает воедино три случая, случившихся в одном из самых опасных и порочных мест на Земле – Sin City. Сюжетный нерв всех историй – кровавая вендетта, без крови в Sin City никуда. В первой нам поведают о бывалом полицейском Хартигане, спасшем 11-летнюю девочку, но предательски подстреленным своим не чистым на руку напарником и угодившем в камеру на добрые восемь лет. Выйдя из тюрьмы, он вновь будет спасать повзрослевшую и соблазнительную Нэнси Каллахэн от преследования маньяка прозванного Жёлтым Ублюдком. Вторая повествует о Марве – малосимпатичном субъекте, обнаружившем в своей постели мёртвое тело проститутки Голди. Полиция уже идёт по его следу, а значит время на поимку настоящего убийцы - людоеда Кевина - остаётся немного. В третьей истории перед нами почти классический любовный треугольник. Дуайт решает вступиться за понравившуюся девушку Шелли перед её бывшем ухажёром Джеки Боем, в результате чего окажется втянутым в разборки банды проституток и продажных копов.

Все центральные линии фильма немногим отличаются друг от друга. Бинарная система (добро-зло, грех-целомудрие) сама задаёт правила игры. Поступки героев здесь – не более чем стратегия поведения, сформированная инстинктом самосохранения. Как ни странно, даже самые отъявленные подонки хотят жить, и никто – умирать. Но если с отрицательными героями всё ясно (их много, попадаются колоритнейшие персонажи), то с героями без страха и упрёка в Sin City значительно сложнее. Их здесь попросту нет. Город, в котором насилие является хорошим тоном, не место для смиренных и честных граждан. Подобный, рискованный для комикса шаг, и стал залогом феноменального успеха серии «Город грехов» в США. В отличие от нравоучений студии Marvel (главного поставщика печатных супергероев), персонажи Фрэнка Миллера не скупятся на крепкое словцо и подлый поступок. В Sin City есть только одно незыблемое правило – остаться в живых, а уж каким образом сохранить свою шкуру – личное дело каждого. Подобное «свободомыслие» в рамках жанра печатного комикса и привело Роберта Родригеса в восторг, сразу возжелавшего экранизировать мрачный и неуютный мир Миллера.

Виртуозное исполнение и создание атмосферы комикса является главным и, безусловно, заслуженным достоинством детища режиссёрского триумвирата. Претензии на смысл тут не рассматриваются. Идя по следу своего друга и коллеги Тарантино, Родригес создал аппетитное визуальное блюдо. Спасибо и на том. Заставить зрителя думать или хотя бы сопереживать (герои «Города грехов» на удивление двумерны) во время просмотра – задача совсем других режиссёрских имён. А как все мы знаем - красота требует жертв…


 


Интересные факты о фильме:
- Фрэнк Миллер изначально был против экранизации своих комиксов и категорически отказывался продавать права на свои работы киностудиям. Но это не остановило Родригеса – в 2004 году он снял небольшой короткометражный ролик с Джошом Хартнеттом и Марли Шелтон в главной роли, основанный на истории «The Customer is Always Right». Затем он принес этот фильм Миллеру и сказал: «Если вам понравится, мы запустим фильм в производство. Если нет – у вас будет короткометражка, которую вы сможете показывать на досуге своим друзьям». В результате, Миллер пересмотрел свои принципы и дал согласие на экранизацию.

- Роберт Родригес хотел, чтобы Квентин Тарантино срежиссировал третий эпизод фильма

- Изначально на роль Джуниора был приглашен Леонардо Ди Каприо, однако впоследствии его место занял Ник Стал

- Роберт Родригес планирует снять сиквел фильма, основанный на истории «To Hell And Back», и хочет, чтобы главную роль исполнил бы Джонни Депп

- Наряду с немногими лентами, такими как «Небесный Капитан» и «Бессмертные: Война Миров», «Город Грехов» будет снят целиком на «цифру» на фоне синего экрана, а потом будет «дорисован» на компьютере

- Родригес, практически полностью копирующий визуальный стиль автора комиксов в своей ленте хотел бы, чтобы имя Фрэнка Миллера также значилось в титрах в качестве со-режиссера. Однако Американская Режиссерская Гильдия не позволила ему это осуществить, после чего Роберт вышел из состава Гильдии, что в дальнейшем может не позволить ему работать с некоторыми студиями.

- Съемки фильма начались 5 апреля 2004 года в Техасе.

1 comment or Leave a comment
takahiro_dmytro
my_quentin
takahiro_dmytro


Країна: США
Рік: 2007
Режисер: Квентін Тарантіно
У ролях:
Курт Рассел, Розаріо Доусон, Роуз МакГоуен, Элі Рот, Квентін Тарантіно, Ванесса Ферліто, Джордан Ледд, Трейсі Томс, Мері Елізабет Уінстед, Майкл Паркс, Нікі Кетт, Джонатан Лугран, Марлі Шелтон та ін.
Сценарій: Квентін Тарантіно
Бюджет:
Світова прим'єра: 05 квітня 2007
Read more...Collapse )

Tags:

3 comments or Leave a comment
takahiro_dmytro
my_quentin
takahiro_dmytro
Uma ThurmanCollapse )

Tags:

Leave a comment
takahiro_dmytro
my_quentin
takahiro_dmytro
О критериях красоты

Вот уже сколько раз мне приходится читать на различных кино-форумах оценки недалеких зрителей о тех или иных кино-дивах или режиссерах.

«Ну и что?» - скажите Вы. Нет, говорить о людской красоте и давать ей субъективные оценки, может и принято, но извините, говорить о том, что Ума Турман – дура, о том, что она никакая (чуть руки не свело, пока писал это), потому, что дебилу показалась она не так красива. Начнем с того, что Ума является одной из самых красивых женщин планеты (не один я так считаю), одной из самых талантливых актрис современности (с чем тоже трудно поспорить) и, конечно же, самой образованной звездой Голливуда. Так что же эта инопланетная красавица, божество заслужила столь субъективную оценку? «Не обращай внимание» - скажите Вы! Да мне то конечно что. А вот Вам – "юзерам.ru" стоит призадуматься о деградации вашего российского общества, о его желании прекрасное втоптать в грязь, которое приобретает глобальный масштаб.

Но это еще не все, как известно, быдла в сети много. Такой же популярный кино сайт, видимо модераторы или в отпуске, или в ступоре. Цитирую: «Квентин Тарантино – это самый бездарный режиссер» Видимо автор этих слов – ставит себя выше мирового союза кинематографии «Таких уродов нельзя показывать людям, здоровый жлоб с гнусным голосом и лицом алигофрена-переростка……» Думаю дальше нет смысла цитировать. В начале скажу, что не нашел во внешности Квентина не одного видимого недостатка. Может его талант для меня настолько ярок, что я их не вижу? А может в моих глазах кривые зеркала? – Я так не думаю, скорее они в глазах автора цитаты. В Тарантино, как и Турман есть нечто большее, чем просто красота, они способны завораживать людей, влюблять в себя, в них удивительный шарм, сметающий на пути грани обыденной красоты, пресловутой, слащавой красоты и затасканного глянца.
Leave a comment
takahiro_dmytro
my_quentin
takahiro_dmytro
28.31 КБ

 

Quentin Tarantino родился 27 марта 1963 года в Ноксвиле, США. Любовь к кинематографу появилась у Тарантино еще в раннем детстве, когда мать периодически брала ребенка с собой в кино. Закончив школу, он подыскал себе работу, которая могла бы максимально совмещать приятное с полезным – он устроился в видеосалон в Калифорнии. Тогда же он начал работу над своим первым сценарием к картине «Настоящая любовь» (1993 год). Потом вместе со своим коллегой и единомышленником Роджером Аварии, Квентин начал искать средства для того, чтобы экранизировать эту историю. Однако, после нескольких лет безрезультатных поисков, Тарантино решил продать сценарий, а вырученные деньги использовать для съемок картины «Бешеные Псы». Написанным в то же время сценарием «Прирожденных Убийц» тоже пришлось пожертвовать.

Молодой сценарист как весенний ветер ворвался на Олимп мировой литературы и кинематографии. Первая картина и сразу же полный триумф. «Бешеные Псы» произвели эффект взорвавшейся бомбы. Столь жесткую критику на самих себя американская аудитория еще не видела. Одним из главных изъянов голливудской продукции является ни с чем не соизмеримый пафос. Совсем не важно о чем идет речь, будь то война вампиров с оборотнями или нападение японской эскадрильи на североамериканский флот, везде и всюду, как бы невзначай, внушается простая, но емкая мысль: США – филиал рая на Земле. В связи с этим приходится идти на огромное количество ухищрений, чтобы эта сентенция проникала в сознание как можно незаметнее, но глубже. Тарантино работает от обратного. Он признает, что большинство американцев приличные неврастеники, наркоманы и извращенцы. Но при этом антигерои Квентина вызывают гораздо больше симпатии, чем гламурные красавицы и безупречные герои-любовники прочих сценаристов.

Годом позже на экраны вышла снятая Томмом Скоттом лента «Настоящая Любовь», а сам Тарантино работал в это время над «Криминальным Чтивом» (1994 год).


 

«Криминальное Чтиво»

Pulp Fiction

 

121.03 КБ

«Криминальное Чтиво» стал лучшим фильмом 1994-ого года. Лауреат Каннского Фестиваля, 7 номинаций и 3 премии «Оскар» (одна из которых за лучший сценарий).

На первый взгляд Квентин, развивая идею «Бешеных Псов», рассказывает бесхитростную историю криминального мира Америки 80-90-х. В самом названии используется пренебрежительное слово «чтиво». В эпиграфе используется выписка из толкового словаря, поясняющая значение этого слова, которая изначально заставляет отнестись несерьезно к сюжету. Но не увидеть за прозрачной внешней оболочкой криминальной драмы тайного, глубинного, но в то же время явно кричащего смысла – невозможно. Что же было в том злосчастном кейсе, содержимое которого нам так и не дают увидеть?! В том кейсе, код которого «666», нечто, что мафиози Марцеллос продал таинственному Ему, имя которого не решается произнести никто (явный намек на продажу души дьяволу). У Марцеллоса же пластырь у основания черепа, именно в том месте, где, по мнению мистиков, находится душа. Кейс передан людям, работающим на Неизвестного. Условия сделки так же не известны, однако Марцеллос либо сразу счел их нарушенными, либо раскаялся, решает послать своих людей, Джулса и Винсента, вдогонку, вернуть кейс. Настигнув людей Неизвестного, Джулс, прежде чем их убить, приводит цитату из Библии, о том, как Бог прощает и как наказывает. И когда один из приспешников Неизвестного стреляет в Джулса и Винсента, то каким-то чудом (судя по следам на стене) пули проходят сквозь них, даже не задев.

Это чудесное знамение означает, что Джулс и Винсент, спасшие душу Марцеллоса, могут изменить свою жизнь и получить прощение за грехи. Джулс это понимает и решает начать новую жизнь. Винсент – нет и подсмеивается над Джулсом. Не понимает он этого и после второго шанса, после «воскрешения» Мии, которая погибала от передозировки сильнодействующих наркотиков… А после была автоматная очередь, выпущенная Бутчем по Винсенту из его же оружия.

Марцеллос же поддавшийся на искушения дьявола должен понести наказание. Ну что ж, он бывает наказан в полном соответствии со своими страхами, но остается жив, поскольку душу себе вернул.

Вот так с гениальной простотой Квентин связывает не связываемое – бытийно-религиозный смысл космического масштаба с простеньким криминальным чтивом.

27.01 КБОтдельно хочется сказать о малом, но безумно ярком образе Мии Уоллес. Квентин, создавая образы, всегда знает точно, кто должен их играть, он редко проводит кастинги. Так же было и с Мией Уоллес, он мечтал, чтобы в его картине сыграла, как после он скажет, его Муза, женщина-вдохновение – Ума Турман (Uma Thurman).
Ума долго отказывалась, но в итоге согласилась. А после выхода фильма ей стало страшно, что она могла не сыграть такую роль.
«Криминальное Чтиво» - шедевр, сделавший культовым не только Квентина Тарантино, но и Уму Турман. Эту небольшую роль кинокритики выделили среди всех главных. Она стала символом фильма и всего творчества Тарантино.
Скандалом сопровождался выход в свет «Прирожденных Убийц», снятый Оливером Стоуном. Квентин был настолько недоволен тем, как вольно обошелся Стоун с его сценарием, что даже потребовал вычеркнуть свое имя в графе «сценарист», оставив за собой лишь авторство общей идеи фильма.
В 1995-ом году Тарантино написал и снял одну из частей картины «4 комнаты». Написал сценарий к ленте Роберта Родригеса «Отчаянный». Годом позже он же снял по сценарию Тарантино картину «От заката до рассвета», главную роль сыграли Джордж Клуни и сам Квентин.

В 2003-ем году Квентин написал и снял «Убить Билла».




«Убить Билла»

“Kill Bill”

57.72 КБ

Это уже четвертая авторская работа Квентина Тарантино. Это еще только четвертая авторская работа Квентина Тарантино. С момента выхода «Джеки Браун» прошло шесть лет, а с момента триумфа «Криминального Чтива» - десять. Тем не менее, сняв всего три фильма, Квентин стал не только одним из самых любимых сценаристов-режиссеров мыслящей половины зрителей и высоколобых критиков, но и самым влиятельным сценаристом 90-х годов. Термин «тарантиновщина» до сих пор пишут в качестве краткой аннотации ко многим сценариям. Но, не смотря на большое количество эксплуататоров тематики Квентина, работы его последователей не идут ни в какое сравнение с шедеврами Тарантино.

В «Убить Билла» мы встречаемся с яркими замечательными персонажами – брутальными, стильными, в меру жестокими, в меру комичными – эти очаровательные антигерои по-прежнему дьявольски притягательны.

Безусловно «Убить Билла» - редкая творческая удача, которая отличается от предыдущих работ Тарантино, но при этом весьма близка к ним. Квентин не погряз в самоповторах, как это случилось со многими талантливыми сценаристами.

84.79 КБ«Убить Билла» предстает перед нами в виде дилогии. Основной темой, которой является Месть. Человек, жаждущий справедливой мести и сильный духом, не знает преград. Его не остановит ни пуля, пущенная в лоб, ни четырехлетняя кома, ни Токийская мафия из 88-ми самураев, ни погребение заживо, ни время, ни пространство, будь то города, страны или континенты.
Главной героиней является безымянная (до середины второй части дилогии) невеста, кровавая Черная Мамба, элитная наемная убийца. Узнав о своей беременности и зная, что декретный отпуск в ее профессии не предусмотрен, сбегает, начиная новую жизнь, готовится к свадьбе. Но ее бывшие коллеги – Отдел Убийц Смертоносные Гадюки во главе с Биллом приходят на ее свадьбу без приглашения…

Второстепенных персонажей в «Убить Билла» (как в прочем и во всем творчестве Тарантино) – нет. Внимание Квентина сосредоточено на всех почти одинаково. Например, отступая от общего повествования, Тарантино подробно рассказывает биографию О-Рен Ишии (O-Ren Ishii). А созданный Квентином образ роскошной одноглазой красавицы – Элль Драйвер (Elle Driver) – Калифорнийской Горной Змеи, по яркости может конкурировать лишь с образом Невесты.

Хронология сюжета нарушена. Будучи мастером психологизма, Тарантино разбросал мозаику, который каждый собирает индивидуально. С каждым просмотром это новая мозаика из старых осколков.

 

За все время повествования Невеста ни разу не использует огнестрельного оружия. Ее оружие это японский меч КАТАНА, которым она владеет в совершенстве. Выбор такого не свойственного для Голливуда оружия неслучаен. В Японии катана – символ чести, справедливости и высшего суда.

 

Во второй части дилогии, продолжая работать в комиксообразном пространстве, Тарантино создает убедительную мелодраматическую линию, выходя, тем самым, за пределы собственной мифологии, где правит бал незнающий сострадания сарказм. История мести плавно перетекает в историю несчастной любви…

Помимо встречи с Биллом мы наблюдаем еще одну кульминационную сцену: схватку Беатрикс (это настоящее имя Невесты) с той самой роскошной одноглазой красавицей – Элль Драйвер.

 

Две роковые блондинки, два заклятых врага, две вечные соперницы, лицом к лицу, под руководством сценариста-рассказчика, вытанцовывают дьявольский ритм танца смерти.

 

Сюжет «Убить Билла» Квентину подсказала его Муза – Ума Турман, сыгравшая в фильме роль Невесты. Как-то раз она рассказала ему страшную историю, как в маленькой придорожной часовне, в Техасском городке Эль Пассо убили всех принимавших участие в свадебной церемонии. Убийцы так и не были найдены, а личности жениха и невесты не установлены. Рассказала и забыла, а через три дня Уме позвонил Квентин и прочитал наброски своего сценария, то, как он домыслил эту историю. Поэтому в титрах к картине под надписью «по оригинальной идее» красуются заглавные буквы:

Q & U

Quentin and Uma
 

89.80 КБ

Сегодня Квентин Тарантино работает над двумя сценариями одновременно. То о чем они, он держит в строжайшей тайне. Какие еще открытия, какие еще сюрпризы готовит нам его Гений? Время покажет. Одно только ясно: Квентин стал символом сценаристики своего времени, а конец XX, начало XXI вв. в кинематографии можно смело назвать – ЭПОХОЙ ТАРАНТИНО…


35.87 КБ
4 comments or Leave a comment